Ремонт тяговых электродвигателей тепловозов в Москве представляет собой сложную последовательность технологических операций. Периодичность проведения ремонтов оборудования предусмотрена соответствующим графиком, утвержденным эксплуатирующим предприятием. Норма пробега между капремонтами составляет 1100 тыс. км.
Электродвигатель ЭД 118А мощностью 305 кВт работает от сети постоянного тока 720 А. В основе конструкции – остов, в котором укреплены главный и добавочный полюса якоря с обмотками, щеточный аппарат, коллектор, моторно-осевые подшипники с подшипниковыми щитами.
Следует учитывать, что наряду с нормами пробега для проведения капремонта, ремонт тягового электродвигателя ЭД 118 может быть назначен в соответствии с оценкой его фактического технического состояния с последующим проведением испытания электродвигателя в сборе.
Качественный ремонт тяговых электродвигателей локомотивов проводится в заводских условиях при полной комплектации соответствующим ремонтным и диагностическим оборудованием и включает:
- разборку с выемкой якоря;
- разборку подшипникового узла;
- ремонт или замена коллектора;
- проверку состояния щеткодержателей;
- ремонт магнитной системы;
- ремонт обмоток якоря.
Работы производятся в последовательности, определенной инструкцией, на специальном конвейере, с применением предназначенных для этого приспособлений. При разборке магнитной системы используется продувка сжатым воздухом. После выполнения разборки тягового электродвигателя составляется дефектный акт, на основе которого проводятся дальнейшие ремонтные работы. Определение дефектов полюсных катушек проводится после того как снята корпусная изоляция.
Цена услуг ремонта устанавливается после составления сметы на выполнение работ.